Реализуемые технологии

Реализуемые технологии:

Технология раннего выявления семей с детьми, находящихся в социально опасной ситуации или иной трудной жизненной ситуации, — это рациональная последовательность форм, методов и средств работы по выявлению семей с детьми, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия.

Технология пошаговой работы с семьей, находящейся в социально опасном положении, в которой выявлены нарушения внутрисемейных отношений:

1 шаг – взаимодействие специалиста с семьей;

2 шаг – сотрудничество специалистов с семьей;

3 шаг — изменение семьи;

4 шаг – реабилитация семьи;

5 шаг – обновление семьи;

6 шаг – включение семьи в социальное пространство.

 

Технология социальной поддержки многодетных, неполных семей, состоящих на учете в центре (раскрытие перед членами семьи их скрытых резервных возможностей, ориентирование членов семьи на самостоятельное решение имеющихся проблем конструктивным образом).

Основные направления социальной поддержки семей:

— диагностическая работа;

— просвещение и профилактика;

— консультативная работа;

— правовая защита;

— оказание социально-экономической помощи;

— профориентация и трудоустройство;

— организация досуговой деятельности и содействие в оздоровлении детей.

Технология формирования у подростков из семей, находящихся в социальной опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, высокой степени готовности к семейной жизни  это комплексный подход по формированию представлений о качестве родительства у подростков, включает в себя четыре модуля воздействия:

– первый модуль посвящен информированию подростков о нормативных регулятивах брачных отношений, функциях семьи, динамике семейных отношений и возможных проблемах взаимодействия, возникающих на различных этапах, а также об организациях, оказывающих психологическую и консультативную помощь семье;

— второй модуль касается формирования ценностей здорового образа жизни, обсуждения вопросов начала половой жизни и ответственности;

— третий модуль посвящен развитию свойств и качеств личности подростков, необходимых для их успешной самореализации в семейной сфере, моделирование личностного образа семьянина в соответствии с общечеловеческими идеалами и реалиями сегодняшнего времени;

— четвертый модуль нацелен на обучение подростков необходимым для самостоятельной жизни социально-бытовым умениям и навыкам, в том числе навыкам кулинарии, ведения домашнего хозяйства, а также информирования их о существующих у различных народов семейных традициях, праздниках и обрядах.

Технология медиации — примирение конфликтующих сторон среди  воспитанников, проходящих реабилитацию в учреждении, их родителей (лиц их заменяющих), сотрудников учреждения. Технология предназначена для несовершеннолетних старше 11 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, склонных к конфликтам вследствие несформированности у них навыков общения, взаимодействия с другими людьми, культурных форм завоевания авторитета.

Работа по разрешению конфликта происходит в три этапа:

  1. Предварительная встреча с каждой из сторон конфликта.
  2. Примирительная встреча.
  3. Последующая работа по ресоциализации (восстановлению позитивных социальных связей).

Продолжительность одной встречи не превышает 60 мин. Число примирительных встреч может увеличиваться. Посредник (медиатор) вправе проявлять самостоятельность в выборе методов работы.

Основные принципы восстановительного процесса:

—  добровольность участия;

—  информированность сторон;

—  нейтральность медиатора;

—  конфиденциальность;

—  ответственность сторон и медиатора;

—  заглаживание вреда обидчикам.



Версия для слабовидящих

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728