«Утверждаю»
Директор ГБУ «ГРЦН»
_____________Дудаев В.Б.
Индивидуальная программа
медико-психолого- педагогической реабилитации
Фамилия, имя, отчество: Тутаев Аслан Арсанович
Дата рождения: 04.09.2003г
Место жительства: г.Грозный,г-к.Маяковского,д.173,кв.123
Контактный телефон: ____________________
Причина поступления: малоимущая семья
Цель программы:
Цель: разностороннее, полноценное развитие и формирование личности ребенка, как гражданина РФ путем коррекции негативных эмоциональных переживаний, привития эффективных навыков общения и адекватной самооценки, навыков умственного труда, социально-бытовых навыков на основе индивидуальных программ с учетом их индивидуальных особенностей и интересов.
Задачи:
— помощь ребенку в преодолении сложившейся ситуации и нахождение нового пути в жизни;
— устранение результатов неправильного воспитания и исправление ошибок, допущенных в развитии данного ребенка;
— активизация условий самой личности на преодоление отрицательных явлений в собственном поведении и среди других детей;
— снятие личностной и ситуативной тревожности;
— развитие социально-бытовых навыков, укрепление здоровья;
— повышение самооценки, целостной ориентации;
— развитие познавательного интереса, представления о природной социальной среде.
Перечень к проведению реабилитационных мероприятий:
- Мероприятия социальной реабилитации.
- Мероприятия психологической реабилитации.
- Мероприятия педагогической реабилитации.
4.Мероприятия социально-правовой помощи.
- Мероприятия медицинской реабилитации.
№
п/п |
Наименование мероприятий | Основное содержание | Отметка о выполнении.
Сроки исполнения |
|
Социально- культурная реабилитация:
|
||||
1. | Социальная диагностика ребенка | Межличностные отношения ребенка. Проективные методики : «Рисунок семьи».
|
|
|
2. | Организация досуга детей | Экскурсии , походы , кино , игры и т.д |
|
|
2.1 | Игры | Футбол, подвижные игры. |
|
|
2.2 | Беседы | Духовно-нравственного направления, воспитательного характера
|
|
|
2.3 | Конкурсы | Творческая деятельность детей (рисунки, поделки)
|
|
|
2.4 | Праздничные мероприятия | День защиты детей, день дружбы, день знаний, день учителя
|
|
|
2.5 | Экскурсии | Музей Аллея Славы,нац музей в с. Махкеты,Зияретим.Кунта-хаджи Кишиева и т.д
|
|
|
3. | Организация летнего отдыха
|
Поездка в Крым, в Нальчик, в ст.Шелковская и т.д
|
|
|
4. | Работа по обучению ребенка навыком самообслуживания, Личной гигиены | Умывание, купание и т.д |
|
|
5.
|
Иные виды услуг:
|
По мере необходимости |
|
|
№
п/п |
Наименование мероприятий | Основное содержание | Отметка о выполнении/не
Выполнении. Причина. |
|
Социально — Психологические услуги:
|
||||
1. | Психологическое консультирование
|
Беседа с родителями, общение с ребенком в течении всего курса реабилитации. |
|
|
2. | Психологическая диагностика и обследование ребенка | Диагностика познавательной деятельности. Сформированность социально-бытовой ориентировки. |
|
|
3. | Психологическая коррекция | Индивидуальные и групповые занятия, коррекция познавательной сферы. |
|
|
4. | Тестирование ребенка | Тесты на уровень интеллектуального развития, тесты на поведение и личностные характеристики. |
|
|
5. | Психологические тренинги | Выравнивание эмоционально-психологического равновесия.
|
|
|
6. | Проведение занятий в группах взаимоподдержке, клубах общения | Вовлечение в групповые беседы. Установление контакта со сверстниками. |
|
|
7. | Иные виды услуг. | В течении курса реабилитации | ||
№
п/п |
Наименование мероприятий | Основное содержание | Отметка о выполнении/не
Выполнении. Причина |
|
Социально-педагогические услуги:
|
||||
1. | Педагогическое консультирование | Беседа, знакомство с ребенком и его родителями
|
|
|
2. | Социально-педагогическая диагностика и обследование ребенка. | Развитие познавательной сферы. Использование тестов на развитие, психометрические, графические, ассоциативные и т. Д. |
|
|
3. | Педагогическая коррекция
|
Использование всех методик педагогической коррекции
|
||
4. | Организация обучения детей и подростков, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания по школьной программе | Использование дидактических игр « Найди предмет» |
|
|
5. | Педагогические тестирование | Помощь в усвоении школьной программы, контроль за выполнением домашнего задания | ||
6. | Получение дошкольного образования и обучения | Дошкольное учреждение не посещала
|
||
7. | Иные виды услуг. | В течении всего курса реабилитации
|
||
№
п/п |
Наименование мероприятий | Наличие или отсутствие документа. | Отметка о выполнении.
Сроки исполнения. |
Социально-правовые услуги: |
|||
1. | Помощь в оформлении документов | Имеются |
|
2. | Оказание помощи в вопросах связанных с пенсионным обеспечением | по мере необходимости |
|
3. | Оказание юридической помощи и содействия в получении установленных законом льгот и преимуществ, социальных выплат | по мере необходимости, в течение всего периода пребывания в учреждении |
|
4. | Оказание юридической помощи в оформлении документов для поступления на учебу, получения паспорта и др. документов, имеющих юр. значение | по мере необходимости, в течение всего периода пребывания в учреждении |
|
5. | Содействие в получении страхового медицинского полиса | по мере необходимости
|
|
6. | Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов. | при возникновении необходимости |
|
7. | Иные виды услуг. | в течение всего курса реабилитации
|
№
п/п |
Наименование
мероприятий |
Сроки исполнения | Отметка о выполнении/не
Выполнении. Причина. |
Социально-медицинские услуги: | |||
1. | Организация квалифицированного медицинского консультирования | Медицинская консультация проводится в ГБУ « ГРЦН» | Один раз в год
|
2. | Помощь медико-социальной адаптации и реабилитации | Обследование глистных инвазий и кишечных инфекций | При поступлении
|
3. | Организация медицинского обследования |
|
|
4. | Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации | Проведение бесед , семинаров о здоровом образе жизни | Периодически
|
5. | Медицинский патронаж |
|
|
6. | Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления) | Измерение температуры тела. Ежедневно с записью в журнал регистрации | Ежедневно
|
7. | Содействие в представлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санитарно-курортное лечение. | Проверка срока проведения прививок. Внешний осмотр ребенка перед отправление на оздоровительный отдых
|
Во время летних каникул
|
8. | Содействие госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения. | При необходимости проводится госпитализация в сопровождении родителя и мед работника | В случаи госпитализации |
Председатель консилиума:
Зам.директора по ВР__________ /Сайдулаева Т.С/ Члены консилиума: Педагог_______________
Медсестра ___________ /
Психолог________________ /
Воспитатель___________/
Специалист по с.р__________/
Юрисконсульт _____________/