Итоговый отчет реализации регионального Комплекса мер
ГБУ «Грозненский реабилитационный центр для несовершеннолетних»
В рамках реализации Комплекса мер направленных на создание условий для успешной социализации в общество несовершеннолетних из малообеспеченных семей в ГБУ «ГРЦН» были реализованы следующие мероприятия:
— «семейные выходные на базе нашего реабилитационного центра»;
— создание профи – парков;
— создание профориентационной платформы «Твой выбор»;
— организация кулинарной мастерской.
Целевая группа:
— несовершеннолетние среднего и старшего школьного возраста из малообеспеченных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи:
1. Создание просветительского и профессионально-ориентированного пространства, организация деятельности локаций различной тематической направленности для реализации мероприятий проекта.
2. Проведение профориентационной диагностики, определение образовательной траектории несовершеннолетних целевой группы.
3. Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий с участниками проекта с применением инновационных технологий, направленных на мотивирование к саморазвитию, осознанию своих склонностей к будущей профессии.
4. Развитие у несовершеннолетних познавательного интереса, содействие гармоничному развитию и профессиональному самоопределению личности, создание условий для выбора профессии с учетом их интересов и склонностей.
Семейные выходные на базе нашего реабилитационного центра – работа была направлена на организацию отдыха и гармоничное, разностороннее творческое развитие всей семьи. Проводились различные по форме и тематике культурно-массовые мероприятия, кружки, клубы по интересам различной направленности, игры на безвозмездной основе. Работа в данном направлении способствовала повышению уровня культуры семейных отношений, развитию у родителей навыков эффективного семейного взаимодействия, гармонизации детско-родительских отношений.
Снукболл — это игра, которая подходит всем, независимо от возраста и физической подготовки. Она не требовала особых знаний или навыков в области футбола или бильярда. Принимали участие в ней любой пожелавший, получив при этом заряд положительных эмоций и хорошего настроения. Это не только спорт, но красивое, увлекательное времяпровождение, в котором участвовали как дети, так и взрослые. Во время игры стирались возрастные границы, что влекло за собой улучшение межличностных отношений в коллективе.
Мыльное шоу – приобретенное оборудование для номера «человек в мыльном пузыре» было особенно интересно для маленьких деток. И не только дети, но взрослые пребывали в огромном восторге от шоу мыльных пузырей. У всех поднималось настроение, исчезало напряжение и агрессивность, улучшались межличностные отношения.
Профи-парк – это принципиально новое направление: интерактивное пространство, где подростки приобщаются к миру профессий. Для целевой группы были разработаны мастер классы, досуговые мероприятия, индивидуальные и групповые занятия, в том числе в форме виртуальных экскурсий, направленных на осознание своих склонностей к будущей профессии путем профессиональных проб.
Профориентационная платформа «Твой выбор» — в нашем Центре работа в данном направлении проводилась с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессионально важных качеств человека. Для решения этой задачи были использованы формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям воспитанников. Важным звеном в профориентации явилась работа с родителями:
— разъяснительная работа с родителями (законными представителями) по вопросам предпрофильной подготовки и выбора профиля обучения, организованная через родительские собрания и индивидуальные консультации родителям;
-организация встреч воспитанников и их родителей с представителями различных профессий.
Кулинарная мастерская. Благодаря занятиям в кулинарной мастерской, детям привились трудовые навыки, навыки самообслуживания, такие как умение приготовить пищу, содержать в чистоте рабочее место, посуду, помещение (кухню), следить за личной гигиеной и т.д.; воспитание творческого подхода к своей работе и самостоятельности (оформление блюд и кондитерских изделий; умение заменить один вид продуктов другими в соответствии с качеством и вкусом; сервировка стола и др.). Созданные условия помогли в успешной социализации подростков, посредством освоения кулинарного искусства. Принцип творчества помог развивать фантазию, эстетический вкус, мыслить и действовать. В процессе коллективной деятельности реализовывались совместно созданные рецепты, фантазии.
Для реализации Комплекса мер в нашем центре были созданы все комфортные условия со специализированным оборудованием и диагностическими методиками для успешной социализации в общество несовершеннолетних из малообеспеченных семей. Оборудование, приобретенное на средства гранта Фонда, явилось необходимостью и обеспечило высокую эффективность для реализации комплекса мер направленных на создание условий для успешной социализации в общество несовершеннолетних из малообеспеченных семей, раскрытия их личностных возможностей посредством организации системных мероприятий по формированию мотивации к успеху, навыков трудовой деятельности, самостоятельной жизни и улучшение условий жизнедеятельности детей из малообеспеченных семей.
В ходе реализации Комплекса мер, была отмечена положительная динамика в формировании родительских компетенций, развития навыков конструктивной коммуникации с детьми, повышение уровня знаний и информированности в сфере педагогики и психологии общения, социально-психологической реабилитации несовершеннолетних, коррекции психоэмоционального состояния, формированию социально значимых навыков коммуникации и ценностных ориентаций, осуществлена деятельность по решению основных задач в соответствии с перечнем мероприятий, что позволило в целом обеспечить достижение целевых индикаторов.